Реклама:

Можно ли присваивать листам книги длинные названия ?

Не только можно, но и нужно. Чем подробнее вы назовете книгу и отдельные листы в ней, тем проще вам потом будет вспомнить, что это за документ.

Ш Создание простейшей таблицы

Ну а теперь давайте создадим какую-нибудь таблицу, чтобы посмотреть, как это все делается. Предположим, нам нужно для дома для семьи сделать отчетик по домашней бухгалтерии: сколько денег полумили, сколько и на что потратили и сколько в результате осталось. Ну, чтобы ответить самим себе на нелегкий вопрос: «Куда вдруг делась вся зарплата?» Собственно, электронные таблипы как раз и созданы для того, чтобы отвечать на этот и многие другие аналогичные вопросы.

Итак, составляем табличку. В столбцах будем записывать приход и расход, а полный итог соберем внизу. Поехали...

Сначала нужно заполнить табличку данными, не обращая внимания на оформление (красоту наведем потом). Откуда начинать? На самом деле — все равно. В любой момент вы можете вставить пустые строки и столбцы, чтобы отодвинуть таблицу от границ листа, поэтому начинайте оттуда, откуда вам удобно, хоть с ячейки АІ.

Создаем заголовки столбцов таблицы: «Наименование», «Приход», «Расход» (рис. 17.4). Чтобы вписать что-то в ячейку, нужно просто поставить на нее курсор мыши и щелкнуть левой кнопкой. Как только курсор появится в этой ячейке (она будет выделена), просто начните вводить текст (или другие данные), а когда закончите, нажмите клавишу Enter.

Как видите, первый заголовок в ячейку не влез. Ничего страшного. Вам нужно просто подвести курсор мыши к наименованию всего столбца - букве «А», - навести указатель на правую границу этого заголовка, и, когда на мышином курсоре возникнут стрелочки влево и вправо, нажать на левую кнопку, а далее, не отпуская ее, тащить мышь вправо (увеличение ячейки) или влево (уменьшение ячейки). Когда ячейка станет нужного размера, отпустите кнопку. И все, размер будет подогнан. А можно сделать еще проше: поставить курсор на границе столбца, после чего два раза щелкнуть левой кнопкой — размер будет точно подогнан под заголовки.

Теперь в столбце А пишем наименование приходов и расходов, а в столбцах В и С вносим соответственно цнфры прихода и расхода.

Вот что у нас получилось (рис. 17.5).

Укрощение компьютера, или Самый полный и понятный самоучитель ПК

Рис. 17.4 • Вписываем эоголовки

Укрощение компьютера, или Самый полный и понятный самоучитель ПК

Рис. 17.5 • Составленная таблица

Разумеется, таблица сделана только для примера, поэтому она совершенно элементарная и даже слегка туповатая. Однако мне нужно, чтобы вы поняли сам принцип, поэтому не будем придираться к содержимому, а поедем дальше...

Сейчас нам нужно заполнить строку «Итого». И вот тут мы подошли к самой сути электронных таблиц - к формулам] Конечно, мы можем это «Итого» подсчитать с помощью калькулятора того же Windows ХР и внести полученные данные в итоговую строку. Но если вдруг выяснится, что мы неправильно где-то вписали расходы и их нужно изменить? Что делать после этого? Пересчитывать данные? Да и кроме того, зачем нам использовать какие-то внешние программы (калькулятор), когда таблица сама должна все сделать за нас?..


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒