Реклама:

Что делать, если у меня текст в ячейке должен начинаться с символа =? Ведь Excel примет его за формулу и будет ругаться.

Проблема вполне решаема. Нужно указать, что данные в этой ячейке текстовые (Ctrl+1, закладка Число), после чего туда можно писать все что угодно. Или, что проще, перед знаком = поставьте одиночную кавычку ' — это означает, что далее следует текстовая строка. Кавычка при этом в ячейке отображаться не будет.

Как мне записать сумму, например, с С2 по С5 и с С7 по С9? Так и записать: «=сумм(с2:с5)+сумм(с7:с9)».

■ Оформление таблицы

Итак, таблицу мы создали и необходимые данные подсчитали. Однако такая таблица не очень хорошо выглядит. Точнее, таблицы как таковой пока еще нет, а есть простыня с внесенными данными. Чтобы это все хорошо выглядело, таблицу нужно слегка украсить. Для этого можно использовать два способа — ручной и автоматический. Оба они почти ничем не отличаются от уже рассмотренных способов в Word: вы можете или выделять какую-то область и в ней менять шрифт, размер и начертание, а можете воспользоваться автоматическим форматированием по шаблону.

Автоформат по шаблону

С шаблоном все просто! Выделяете границы таблицы (в данном случае — с А1 по D10), вызываете пункт меню Формат *■ Автоформат, после чего выбираете понравившийся вам шаблон и щелкаете по нему мышью — таблица немедленно будет оформлена в соответствии с шаблоном, как, например, на рис. 17.10.

Укрощение компьютера, или Самый полный и понятный самоучитель ПК

Рис. 17.10« Таблица, отформатированная по шаблону

Как видите, выглядит это все довольно красиво, а времени занимает — секунду. (После форматирования мне пришлось только подогнать ширину некоторых колонок.)

Тем не менее оформление по шаблону далеко не всегда подходит. Поэтому нам обязательно нужно изучить вариант ручного оформления таблицы. Давайте посмотрим, как это делается, только сначала сдвинем таблицу на столбец вправо и на строку вниз, чтобы она не прижималась к границам листа.

Чтобы сдвинуть всю таблицу, нужно поставить курсор на А1 и выбрать пункт меню Вставить *■ Столбец »* Вставить » Строка. За формулы и постоянные параметры не волнуйтесь — как уже говорилось, Excel все автоматически поменяет, так что ничего в таблице не собьется...

Оформление таблицы вручную

При ручном оформлении таблицы желательно действовать по следующей схеме:

1. Оформить границы таблицы, строк и столбцов.

2. Оформить заголовки.

3. Привести данные к нужному формату.

Давайте рассмотрим все эти этапы... Оформление границ таблицы

Оформлять линии в таблице лучше всего по принципу «от частному к общему». То есть если вы хотите, чтобы внутри таблицы были прочерчены все линии строк и столбцов, а сама таблица, заголовок и строка «Итого» были выделены жирным, нужно сначала сделать сетку внутри, а потом оформлять жирные границы, потому что в противном случае оформление жирным будет «съедено» тонкими линиями внутренних границ ячеек.

Перед выделением границ ячеек нужно понять одну важную вещь: видимая в программе сетка ячеек на листе при печати ло умолчанию не отображается! Поэтому, если вы хотите, чтобы ячейки внутри таблицы отделялись друг от друга, это нужно специально задать.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒