Реклама:

Второй путь сжатия — разработать звуковой формат, сжатый сам по себе. То есть чтобы песня была сжатой, но воспроизводилась именно в этом, сжатом, виде. Это намного более предпочтительно с точки зрения удобства использования...

Первые форматы сжатия звуковых файлов оптимизма не прибавляли. Файл уменьшался не сильно, а потери качества, связанные со сжатием, серьезным образом влияли на воспроизведение - дорожка звучала значительно хуже.

И только спецы из института Фраунхофера придумали, как именно нужно сжимать звуковой файл, чтобы и рыбку съесть, и на лошадке пронестись по Гранд Каньону — 8 том смысле, что и в размере очень заметно выиграть, и в качестве почти не потерять.

Идея заключалась в следующем. Звуковой файл делится на фрагменты по 50 миллисекунд, и каждый фрагмент обрабатывается отдельно. Сначала он раскладывается на отдельные гармоники по методу Фурье. Затем с ними делается примерно то же самое, что делал Микельанджело с куском мрамора, от которого он отсекал все ненужное: из гармоник убирается все то, что почти неразличимо человеческим слухом -например, более тихие гармоники на фоне более громких. Ну а затем полученный результат еше и сжимается с помощью более или менее стандартных математических алгоритмов (которые, например, используются при архивировании файлов).

Файл при этом сильно сжимается, причем степень сжатия (компрессии) можно менять. Чем она выше, тем меньше файл, но тем хуже качество — и наоборот.

Единица измерения уровня сжатия в МРЗ — битрейт.

Битрейт - это количество данных, которое занимает одна секунда записанного звука. Он измеряется в килобитах в секунду (Кбит/с).

Считается, что сжатие с битрейтом в 256 Кбиг/с почти неотличимо по качеству от звучания оригинального трека CD (ну или WAV, сделанного с этого трека), причем МРЗ с битрейтом 256 Кбит/с в пять (!) раз меньше соответствующего WAV.

Понимаете? Файл уже меньше раз в пять, для его проигрывания не нужно ничего разархивировать, а потери качества практически нет, (Впрочем, на самом деле разархивирование/декодирование все равно производится, но это незаметно для пользователя делает плеер воспроизводящий файл.)

Впрочем, насчет потери качества меломаны ломают копья до сих пор. Основной тезис противников МРЗ заключается в том, что раз из оригинального звукового файла выкидывается какая-то информация, значит, качество портится просто по определению. (И в этом они, кстати, правы.) Но сторонники утверждают, что даже если какие-то потери и есть, то человеческим ухом их не услышать, а это значит, что потерь как бы и нет. (В этом и они правы.) В результате проводятся различные конкурсы по определению на слух, где тут WAV, а где сделанный с него же МРЗ с битрейтом в 320 Кбит/с, и меломаны бывают посрамлены, потому что действительно не могут отличить на слух. Хотя некоторые, говорят, могут. С большим трудом...

Если увеличивать степень сжатия, то файл будет еще меньше, однако потери в качестве уже могут быть заметны (появляется небольшая «хрипотца», «зарезают-ся» частоты и так далее). Впрочем, битрейт 192 Кбит/с считается вполне достаточным для не слишком искушенного слушателя, а уж для МРЗ-автомагнитолы подойдет и 128 Кбит/с, при котором файл по сравнению с WAV сожмется практически на порядок — в десять раз!


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒