Реклама:

Таким образом, обычная песня с битрейтом 128 Кбит/с будет занимать примерно 3-4 Мб, а это объемы, которые можно переслать даже по диалапу. Кроме того, давайте вспомним, какой объем помещается на обычный компакт? 700 Мб. Значит, даже если брать битрейт в 256 Кбит/с, при котором обычная четырехминутная песня занимает от 6 до 7 Мб, то на один компакт поместится сотня песен. Это примерно 5—7 обычных аудио-CD. Удобно? Несомненно!

Кроме того, у формата M РЗ есть еще одно очень важное свойство — потоковость. Это означает, что данные в таком файле хранятся отдельными кусками (фреймами), а это позволяет, во-первых, прослушать кусок песни даже в том случае, если она не скачалась целиком, а во-вторых, кодировать звуковые дорожки на DVD-дисках, потому что для декодирования МРЗ не нужно скачивать сразу весь файл.

На сегодняшний день МРЗ - самый популярный формат. Его поддерживают многие современные проигрыватели: плееры, музыкальные центры, автомагнитолы и проигрыватели DVD. Подавляющее большинство пользователей хранят свои музыкальные коллекции в МРЗ, и практически все пользователи пересылают друг другу музыку через Интернет именно в этом формате.

С битрейтами ситуация следующая... Если вы хотите хранить коллекцию в качестве, практически неотличимом от оригинальных трековСО,тогда записывайте звук с битрейтом в 256 Кбит/с. Битрейт 192 Кбит/с считается наилучшим по соотношению качество-размер. Ну и 128 Кбит/с обычно используется для записи звука, в котором качество не сильно актуально (например, чтение аудиокниг и так далее).

Впрочем, в особо тяжелых случаях, когда размер файла особенно важен, можно записать звук и с битрейтом равным 16 Кбит/с. Но музыка, сжатая с таким уровнем, будет звучать так, как будто вы ее слушаете, накрыв голову подушкой...

Современные программы для создания звуковых файлов в формате МРЗ нередко используют так называемый переменный битрейт. Что это такое? А это технология, позволяющая менять битрейт в зависимости от содержимого фрагмента. Ведь если в кодируемой песне, например, встречается несколько тактов тишины или голосовой речитатив, они не требуют кодирования с высоким битрейтом. Ну и зачем их кодировать с битрейтом, например, в 256 Кбит/с, когда будет достаточно 128 или даже 64? Так вот, данный алгоритм это и делает — меняет битрейт в соответствии с тем, какой именно звук обрабатывается. Там же все разбивается на фрагменты (фреймы), а значит, для каждого фрагмента можно указать, с каким битрейтом его записали, чтобы при воспроизведении не было путаницы.

Что дает переменный битрейт? Приличный выигрыш в объеме полученного файла. (Правда, насколько этот выигрыш в объеме значителен — зависит от характера обрабатываемого звука.)

Формат WMA. МРЗ - не единственный формат, в котором использован вышеописанный алгоритм (преобразование Фурье, удаление слабо воспринимаемой человеческим ухом информации, архивирование математическими методами). Один из весьма похожих форматов (хотя официальные данные о нем разработчиками держатся в секрете) — это WMA (Windows Media Audio). Корпорация Microsoft разработала этот формат для операционной системы Windows. От МРЗ он мало чем отличается, но в нем применяются специальные технологии защиты от копирования, в результате чего WMA можно воспроизвести только на компьютере и нельзя, например, в музыкальных плеерах. (Впрочем, уже выпускаются плееры, производители которых делают лицензионные отчисления Microsoft, и эти устройства поддерживают данный формат.)


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒