Реклама:

Я очень хорошо помню времена, когда провайдеры плодились, как грибы после дождя. Очень многих привлекал провайдерский бизнес потому что «получать деньги за воздух», как говорили вти ребята, очень даже соблазнительно. И я хорошо помню, как во многих фирмах, торгующих компьютерным «железом», висела реклама всяких скороспелых провайдерских контор, предоставляющих «келимитированный доступ в Интернет всего за 12 долларов в месяц». И это была чистая пирамида. Потому что такие конторки заводили пару-тройку телефонных линий (обычных линий, а не сериек, где на одном номере расположены десятки и сотни входных линий), арендовали узенький канальчик у какого-нибудь крупного провайдера и набирали себе сотню клиентов, соблазненных низкой ценой и забывавших о том, где может находиться бесплатный сыр. После этого клиенты имели полную возможность действительно нелимитированно долбиться к провайдеру, печально слушая непрерывный сигнал «занято». Расчет был очень простой. За 12 долларов в месяц никто в суд подавать не будет, а на другой месяц эти клиенты просто уйдут к другому провайдеру. Вместо них в эту контору придут новые лопухи, соблазненные бесплатным сыром. Таких контор в свое время было очень много. Правда, сейчас они почти повывелись, хотя качество услуг, предоставляемых разными провайдерами за адни и те же деньги, может довольно сильно разниться.

В провайдерском деле существует два основных параметра, которые при неправильном подходе могут создавать клиентам ощутимые неудобства. Первый — это количество входных телефонных линий, которые должны обеспечить клиентам легкость дозвона. Второй — пропускная способность интернетовского канала, от которого зависит нормшшная скорость работы пользователя в Сети. Несоответствие хотя бы одного из этих параметров расчетным величинам приводит или к тому, что клиент тратит уйму времени на дозвон к провайдеру, или к тому, что работа в Интернете происходит с очень медленной скоростью. На этапе становления рынка провайдерских услуг перекосы в этих параметрах происходили сплошь и рядом. Через некоторое время, как и ожидалось, спрос перестал значительно опережать предложение, поэтому большинство подобных контор умерли естественным образом (туда им и дорога), а остались в основном только нормальные провайдерские фирмы.

К сожалению, вы практически никогда не сможете заранее оценить, достаточно ли у провайдера входных телефонных линий и соответствует ли пропускная способность его интернетовского канала количеству клиентов. Почему? Да потому что все количество входных линий и ширина канала, с точки зрения вашего интереса к этим параметрам, — величины относительные и зависят только от количества клиентов. Ведь, к примеру, если у провайдерской конторы всего две входных телефонных линии, но клиент только один, то это лучше, чем если бы у конторы было сто телефонных линий на десять тысяч клиентов. Тоже самое касается пропускной способности интернетовского канала, который арендует ваш провайдер: дело не в самих параметрах, а в том, насколько они соответствуют количеству абонентов.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒