Реклама:

1. Проверяется, сколько раз заданное слово (словосочетание) встречается на отобранных страничках. Разумеется, чем больше, тем лучше, потому что больше вероятность того, что эти страницы посвящены именно данной тематике.

2. Проверяется расстояние между словами, если введена целая фраза. То есть если пользователь ищет «Герберт фон Караян», то страничка, на которой встречается «Герберт фон Караян родился», будет более релевантной, чем страничка с текстом: «Герберт утром встал, побрился, достал из кармана фон дер пшик, а потом включил Караян по телевизору*.

3. Количество ссылок на данную страницу (индекс цитируемости). Чем больше на данную страницу ссылаются (ставят гиперссылку) другие страницы, тем больше вероятность того, что именно эта страница нужна пользователю.

4. Каким шрифтом (стилем) набрана на странице искомая фраза. Если фраза написана крупным шрифтом (является заголовком) или выделена жирным, это тоже является признаком более высокой релевантности.

5. Возраст сайта. Чем дольше существует данный сайт, тем лучше это влияет на релевантность.

Таким образом, как видите, уровень релевантности — это целый комплекс всевозможных параметров, которые нужно не только получить и сохранить в поисковой базе, но и правильно интерпретировать.

Поисковый запрос

«Искать нужно уметь» — гласит народная мудрость. Что означает эта фраза? Она означает то, что прежде чем задавать строку для поиска, нужно понять, что именно вы хотите найти. Также нужно понять, каким образом следует составить фразу, чтобы поисковая система как можно быстрее выдала вам результат. Потому что при всей продвинутости и интеллектуальности поисковой системы в мозги к вам залезть она не сможет. И если вы хотите найти сайт, посвященный технологии вышивания крестиком по молочным бидонам, то одно только слово «бидоны», введенное в строке поиска, вряд ли приведет к желаемому результату.

Можно долго рассуждать о том, каким образом следует формировать поисковые запросы, однако я предпочитаю основные рекомендации свести к следующим несложным постулатам:

• пишите грамотно слова поискового запроса. Вы будете смеяться, но многие люди не могут найти сайты по интересующей их тематике и на все лады костерят поисковые системы, между тем как слово для поиска просто введено с ошибкой, и поисковик протирает жесткие диски до дыр, пытаясь отыскать «ателье по срочному пошиву польтов», тогда как в ателье «польты» никто не шьет, а шьют пальто;

• используйте синонимы. Если поиск нужных результатов не принес, попробуйте переформулировать запрос иначе. Например, вместо «чоппер» напишите «крутой мотоцикл», вместо «тачка» — «автомобиль», вместо «курсовая работа"» — «реферат»;

• уточняйте запрос. Чем точнее построен поисковый запрос, тем больше будет шансов, что в первых строках результата поиска окажется нужный вам ресурс. Поэтому если вы ищете уже упоминавшуюся технологию вышивания крестиком по молочным бидонам, просто и тупо напишите это в строке поиска. Если результат вас не удовлетворит, тогда уже начинайте варьировать фразу;


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒