Реклама:

Примечание

Помимо юридически узаконенных стандартов, к числу которых относится IEEE-1394, являющийся официальным стандартом Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE), существуют стандарты де-факто, которые стали таковыми благодаря широкому признанию, полученному тем или иным видом продукции в определенном сегменте рынка. В качестве одного из многочисленных примеров можно привести Sound Blaster Pro. Плата VGA, созданная в IBM, стала базовым стандартом для видеосистем, а программные языки управления печатью, разработанные в HP и Apple (HP PCL и Adobe PostScript), в настоящее время фактически стали стандартом для принтеров.

Ограничения совместимости Sound Blaster Pro

В те времена, когда MS-DOS была стандартом операционных систем, наибольшее распространение получили звуковые платы, совместимые с Sound Blaster Pro. К сожалению, некоторые платы требовали задания двух отдельных наборов ресурсов, таких как прерывания IRQ, каналы DMA и адреса порта ввода-вывода. Один из этих наборов был предназначен для "родного" режима, а второй — для режима совместимости с Sound Blaster Pro. Другие платы достаточно хорошо работали в среде Windows или во время сеанса MS-DOS, осуществляемого при работе Windows в фоновом режиме, но требовали от пользователя инсталляции драйвера резидентной программы, позволяющей работать непосредственно в MS-DOS.

Однако в процессе развития 32-разрядных игр для Windows поддержка звука стала более простой. Приложения Windows используют драйверы операционной системы, поставляемые производителем звуковой платы. Таким образом, программист перестал быть заложником вопросов совместимости с разными звуковыми картами, ускорителями трехмерной графики и другими устройствами. Для объемного звука и трехмерной графики система Windows стала использовать технологию DirectX, впервые представленную в декабре 1995 года. В настоящее время компания Microsoft поддерживает два различных семейства DirectX: версию 9.0с для Windows ХР и версию 10 для Windows Vista.

DirectX и звуковые адаптеры

Microsoft DirectX представляет собой целую серию интерфейсов прикладного программирования (API), которые реализуют промежуточный слой между программами и устройствами. В отличие от программ MS-DOS, разработчикам которых приходилось обеспечивать аппаратную поддержку с многочисленными моделями и марками звуковых плат, видеоадаптеров и игровых контроллеров, приложения Windows "общаются" с интерфейсом DirectX, который позволяет им управлять устройствами напрямую, а не через их драйверы. Это повышает эффективность программ и освобождает разработчиков от необходимости изменять параметры приложений при работе с различными устройствами, так как можно использовать разные подпрограммы универсального интерфейса DirectX.

Интерфейс DirectX служит гарантией того, что новые звуковые платы и наборы микросхем системной логики будут должным образом работать с современными и последующими версиями Windows. В то же время изменения, которые пережил интерфейс DirectX с выходом системы Vista, добавили дополнительные сложности производителям звуковых устройств.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒