Реклама:

Примечание

Платы Audigy 2 (но не удешевленный вариант Audigy LS) также поддерживают стандарт ЕАХ 4.0 Advanced HD после обновления драйвера.

Основной альтернативой ЕАХ является разработанная компанией Sensaura технология позиционирования объемного звука 3DPA. Многие звуковые платы от сторонних компаний поддерживают как Sensaura 3DPA, так и ЕАХ 1.0/2.0. Ниже перечислены функции, характерные для технологии Sensaura 3DPA.

■ Digital Ear. Фильтры HRTF.

■ Virtual Ear. Индивидуальная настройка параметров Digital Ear.

■ MacroFX. Повышение реалистичности звучания близко расположенных источников, например жужжания мухи.

■ ZoomFX. Повышение реалистичности звучания объектов разных размеров, например поезда и мотоцикла.

■ EnvironmentFX. Поддержка различных сред звучания с настройкой параметров.

■ ХТС и MultiDrive. Устранение искажений при использовании большого количества динамиков, вплоть до систем 7.1.

■ Headphone Theater. Имитация звука 5.1 при прослушивании через наушники.

■ GameCODA. Разработанный компанией Sensaura набор технологий, который значительно упрощает создание звукового сопровождения высокого качества для игр на платформах PC, PlayStation 2, Xbox и Nintendo Game Cube.

Примечание

Некоторые звуковые платы, использующие технологию Sensaura 3DPDA, могут поддерживать не все перечисленные выше функции; кроме того, поддержка определенных функций может быть добавлена с помощью обновления драйвера. Подробные сведения вы наверняка найдете на сайте компании-производителя материнской платы.

Обработка трехмерного звука

Вторым по важности фактором качественного звучания являются различные способы реализации обработки трехмерного звука в аудиоадаптерах. Существуют следующие основные методы обработки звука:

■ централизованная обработка (для обработки трехмерного звука используется центральный процессор, что приводит к снижению общего быстродействия системы);

■ обработка звуковой платой (которая называется также ЗО-ускорением).

Обработка трехмерного звука в звуковых адаптерах происходит с использованием либо центрального процессора системы, либо мощного цифрового обработчика сигналов (DSP), выполняющего обработку непосредственно в звуковой плате. Звуковые платы, осуществляющие централизованную обработку трехмерного звука, могут стать основной причиной снижения частоты смены кадров (числа анимированных кадров трехмерной игры, выводимых на экран за каждую секунду) при использовании функции трехмерного звука. В звуковых платах со встроенным аудиопроцессором частота смены кадров при включении или отключении трехмерного звука почти не изменяется. ЗО-ускорение поддерживается многими современными микросхемами, которые поставляются основными производителями звуковых плат и наборов микросхем, но количество поддерживаемых трехмерных звуковых потоков варьируется в зависимости от используемой микросхемы и может иногда ограничиваться из-за проблем с программными драйверами. Windows Vista поддерживает только централизованную обработку.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒