Реклама:

Хотя первые формы беспроводных сетей характеризовались значительно меньшей скоростью передачи данных по сравнению с кабельными (кроме того, существовало немало видов беспроводных сетей, соответствующих закрытым стандартам), современные беспроводные сети могут похвастаться скоростью передачи данных, сравнимой со скоростью сетей Fast Ethernet. Также значительно снизился уровень цен, благодаря чему беспроводные сети уже сейчас составляют серьезную конкуренцию традиционным проводным соединениям.

Архитектура "клиент/сервер" и одноранговые сети

Существует два основных типа локальных сетей, основанных на схеме соединения компьютеров: клиент/сервер и одноранговая (peer-to-peer — равный с равным).

Сеть "клиент/сервер"

В сети с архитектурой клиент/сервер каждый компьютер играет предопределенную роль: он может выступать как сервер или как клиент. Сервер предназначен для предоставления своих ресурсов всем клиентским компьютерам в сети. Чаще всего сервер расположен в отдельной охраняемой комнате, поскольку именно на нем содержится наиболее важная информация. Остальные компьютеры сети выступают в роли клиентов (рис. 18.1).

В компьютере, представляющем выделенный сервер, установлено больше оперативной памяти, более емкий жесткий диск, более быстрый процессор, чем в клиентском компьютере. Такое требование к ресурсам обусловлено тем, что сервер должен одновременно обрабатывать запросы от нескольких клиентов. В высокопроизводительных серверах может быть установлено два и более процессора, 64-разрядный слот расширения PCI, необходимый для сетевых интерфейсных плат, оптимизированных для сервера, и дополнительные источники электропитания. На сервере устанавливается специальная сетевая операционная система, например Novell NetWare, Windows Server, Linux или Unix. Чаще всего сервер предназначен для выполнения узкоспециализированных задач, например файловый сервер, сервер печати, факс-сервер, почтовый сервер и т.д. Общие ресурсы расположены на одном сервере или группе серверов. Для реализации сложных вычислительных процессов возможно использование нескольких серверов в качестве единого процессорного модуля благодаря параллельной обработке данных.

Компьютер-клиент — это обычный ПК с установленной операционной системой, такой как Windows XP или Vista, который соединяется с сервером, но не с другими компьютерами локальной сети. В этих версиях Windows содержится программное обеспечение, позволяющее клиентским системам получать доступ к общим ресурсам сервера. В старых системах, таких как DOS и Windows 3.x, требуется дополнительная установка клиентской программы.

Рис. 18.1. Компоненты сети "клиент/сервер"

Одноранговая сеть

В одноранговой сети каждый компьютер может соединиться с любым другим компьютером, к которому он подключен (рис. 18.2). Фактически каждый компьютер может работать и как клиент, и как сервер; если компьютер предоставляет доступ к принтерам, папкам, дискам и прочим ресурсам другим компьютерам, то в одноранговой сети он является сервером. Именно поэтому в контексте одноранговых сетей упоминаются и серверные, и клиентские процессы. К такой сети может подключаться от двух до нескольких сотен компьютеров. Хотя не существует теоретического ограничения количества систем, формирующих одноранговую сеть, в сетях, охватывающих более 10 компьютеров, существенно снижается производительность и возникают проблемы безопасности данных. Кроме того, согласно рекомендации Microsoft, одноранговая сеть ограничена 10 компьютерами, работающими под управлением Windows 2000 Professional или XP Professional и разделяющими ресурсы с другими системами. Редакции Home Basic и Home Premium системы Windows Vista имеют ограничение в три компьютера, а редакции Ultimate, Business и Enterprise той же ОС — в десять компьютеров. Если к одному ресурсу в системе Windows Vista с установленным сервером IIS 7.0 пытается подключиться большее число компьютеров, эти запросы становятся в очередь, а не отображают сообщение об ошибке запрета доступа с номером 403.9. Таким образом, для формирования сети более чем с 10 компьютерами рекомендуется применять концепцию "клиент/сервер".


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒