Реклама:

Посещаемость веб-сайта

Даже в том случае, если веб-мастеру удалось создать полезный, оригинальный и просто замечательный во всех отношениях сайт, то на этом его заботы не заканчиваются, а скорее, только начинаются. Дело в том, что самое главное – это привести на веб-ресурс посетителей, и деятельность, направленная на подобное, называется продвижением, раскруткой. Но в настоящее время в интернете появляется всё больше самых разных сайтов, в результате чего возрастает конкуренция.

Если, к примеру, салон ритуальных услуг или компания, занимающаяся продажей отопительного оборудования, создаст свой интернет-проект и ничего не будет с этим проектом делать, то в такой виртуальный офис никто не придёт. Чтобы завоевать аудиторию, нужно действовать. Откуда могут прийти пользователи? Во-первых, с других сайтов схожей тематики, на страницах которого размещена ссылка на искомый ресурс. Во-вторых, через поисковые системы (создав соответствующий запрос в строке). В-третьих, просто набрав адрес в браузере (если этот адрес заранее известен). Соответственно, для привлечения посетителей можно применять следующие методы: реклама сайта в оффлайне (радио, телевидение, газеты, журналы, объявления), регистрация веб-ресурса в поисковых системах, размещение ссылок на других проектах.

На первый взгляд, основные принципы достаточно просты, но на практике существует колоссальное количество нюансов, без учёта которых поставленной цели достичь невозможно. Как можно отследить уровень раскрученности ресурса? Первый способ – это учёт посещаемости: сколько человек посещает проект за месяц, день, неделю, какие страницы просматривают юзеры («дополнительная информация», «каталог отопительного оборудования», «отзывы клиентов», «тарифы на ритуальные услуги» и т.д.). Об этом можно узнать как при помощи внутренней системы статистики (лог-файлы), так и при помощи размещения на каждой странице счётчика посещаемости. Данные методы, разумеется, не лишены недостатков, но в целом помогают получить достаточно точные данные.

Также есть и косвенные показатели, которые позволяют оценить степень популярности сайта в глобальной сети. Речь идёт о PR и ТИЦ. Несмотря на то что показатели эти не влияют напрямую на посещаемость, существует весьма очевидная зависимость между величиной PR и ТИЦ и тем, насколько часто люди будут приходить на конкретный сайт. А ещё от данных индексов зависит ценность ссылок, которые размещаются на страницах интернет-проектов, что тоже необходимо учитывать при продвижении. Ещё один важный показатель – позиции ресурса в поисковиках по тем или иным целевым запросам (например, «организация ритуальных услуг», «услуги ветеринара» и т.п.)



Остальные сюжеты раздела: